версия для печати | |||
|
Из резолюции
Международной научно-практической конференции
«Новая эпоха – Новый человек»
<...> Конференция постановляет:
1. Отметить, что в переломный момент конца ХХ века, момент формирования Новой Эпохи и Нового Человека особенно важную роль приобретает Культура в том смысле, в каком понимал ее Н.К. Рерих.
2. В целях продолжения культурно-просветительской деятельности и дела защиты Культуры, начатых Н.К. Рерихом еще в первой половине нашего столетия, обратиться к рериховским организациям с призывом оказывать всестороннюю поддержку музеям, библиотекам, общественным и государственным культурным учреждениям.
3. Рекомендовать МЦР, заинтересованным организациям координировать усилия в области изучения, популяризации и педагогического применения философского, научного, художественного наследия семьи Рерихов.
4. Обратиться к рериховским организациям с призывом всемерно способствовать деятельности Благотворительного Фонда имени Е.И. Рерих.
5. От имени всех участников конференции выразить протест против публикаций, искажающих факты жизни и деятельности Рерихов и других великих людей, в частности книг и публикаций О. Шишкина, А. Кураева. Отметить необоснованную и искажающую факты трактовку исторических событий в статьях В.А. Росова. Обратиться к рериховским организациям и Международной Лиге защиты Культуры с призывом занять более активную позицию в формировании с помощью СМИ общественного мнения, которое бы препятствовало распространению недобросовестных и недостоверных публикаций.
6. Считать необходимым поддержать предложения Информационного Центра ООН в Москве и Московского Бюро ЮНЕСКО о всемерном содействии международной Программе «Культура мира против войны».
7. Оказывать содействие и поддержку педагогам-новаторам в реализации авторских программ, а также ученым-новаторам, опирающимся в своих исследованиях на Живую Этику и «Гуманную педагогику».
8. По результатам работы Круглого стола «Одаренные дети – кто они?» принять следующие предложения:
— обобщать опыт работы родителей и педагогов с одаренными детьми и опыт духовно-нравственного, психологического и творческого развития самих детей. Выявлять возможности творческого сотрудничества родителей, педагогов и одаренных детей;
— наладить творческое сотрудничество МЦР с президентской программой «Дети России» Фонда Президентских программ по вопросам осуществления помощи одаренным детям.
9. Продолжить деятельность по формированию «Академии Слова» при Педагогическом объединении МЦР.
10. Направить резолюцию конференции в адрес Министерства образования РФ, Московского комитета образования, в окружные управления образования города Москвы; предложить вышеназванным организациям сотрудничество по развитию духовно-нравственных основ современного образования.
11. Отметить недопустимость незаконного присвоения Министерством Культуры РФ творческого наследия Рерихов, намеренного игнорирования воли дарителя С.Н. Рериха и общественного мнения. Обратиться от имени всех участников конференции к общественности и средствам массовой информации — за поддержкой, к Правительству России – с требованием выполнить волю С.Н. Рериха и решить вопрос о передаче Международному Центру-Музею имени Н.К. Рериха незаконно удерживаемых Министерством культуры РФ 288 картин Н.К. Рериха и С.Н. Рериха.
12. От имени всех участников конференции выразить глубокую благодарность:
— коллекционерам и организациям, предоставившим для экспонирования в МЦР работы художников-космистов группы «Амаравелла»;
— Л.И. Черных и Н.С. Черных за вручение МЦР Свидетельства об открытии малой планеты «Амаравелла» и компьютерной программы, описывающей движение по орбите малой планеты «Рерих»;
— всем приславшим приветствия и поздравления в адрес конференции.
Москва,
10 октября 2000 г.
|
||
|