версия для печати | |||
|
Из резолюции
Международной научно-общественной конференции
«Живая Этика и наука»
7–10 октября 2007 г.
К XX веку сложилось два направления познания действительности: научное, где эмпирическая наука занималась экспериментальным исследованием плотной материи, и так называемые вненаучные методы познания, каковыми являются искусство и религиозный опыт. Философия Живой Этики в отличие от многих других философий синтезировала оба направления, научное и метанаучное, и открыла науке в целом широкий путь к исследованию Беспредельности. Эта философия посвящена космической эволюции и энергетическому мировоззрению.
Впервые в конференции наравне со взрослыми принимали участие
дети. Доклад Льва Бондарева (Украина) «Правда о правде» |
Живая Этика появилась на русском языке и предназначалась в первую очередь России, подготовленной к ее восприятию Духовной революцией, которая началась в России в конце ХIХ – начале ХХ века. Именно в пространстве этой Духовной революции начали появляться ростки космического мышления. Они ясно прослеживались в работах В.C. Соловьева, Н.А. Бердяева, С.Н. Булгакова, братьев С.Н. и Е.Н. Трубецких, П.А. Флоренского и других философов и мыслителей; в русской поэзии – в произведениях Тютчева, Блока, Вяч. Иванова и др. Значительный вклад в формирование космизма внесли русские ученые – В.И. Вернадский, К.Э. Циолковский, А.Л. Чижевский. Русские художники Чюрлёнис, Рерих, Бенуа, Врубель, а позже творцы «Амаравеллы», опережая науку, в прозрениях будущего несли в своем творчестве образы нового сознания.
Все это вместе взятое сделало Россию родоначальницей космического мышления, которое впоследствии вышло за ее границы и оказало большое влияние на мысль Запада.
Сегодня Живая Этика, в которой содержатся основы новой теории познания и ее методология, начинает входить в науку. Философия Космической Реальности используется прогрессивными учеными, педагогами, находит созвучие в творчестве художников-космистов.
Конференция акцентировала внимание на ряде научных проблем, в числе которых:
– Живая Этика и наука: пути взаимодействия;
– специфика новой системы познания и возможности ее применения в современной науке;
– соотношение и роль научного и вненаучного способов познания в процессе развития космического мировоззрения;
– направления развития новой системы познания и роль в этом процессе науки, искусства, философии и религиозного опыта человечества.
Было отмечено, что идеи космического мышления вызывают интерес и привлекают внимание все большего числа ученых. Не все из них знакомы с идеями Живой Этики, но в своей научной работе, опираясь на объективную логику научных исследований, они подходят к этим идеям.
Основные итоги конференции – раскрытие огромного значения Живой Этики, других трудов Рерихов, вклада мыслителей-космистов в становление новой одухотворенной науки; выявление ключевых проблем в формировании новой системы познания и определение возможных путей их исследования и решения.
В последние годы в ряде государственных университетов и других высших учебных заведений России и стран СНГ состоялись конференции, разрабатывающие проблемы изучения творческого наследия Рерихов и, в частности, вопросы, связанные с разработкой новой теории познания и применением Живой Этики в научных исследованиях (Владивосток, Екатеринбург, Иркутск, Калуга, Севастополь, Саратов, Томск, Симферополь и др.).
К началу работы конференции вышли в свет первый том «Трудов ОНЦ КМ», материалы Международной научно-общественной конференции 2006 года, посвященной детям нового сознания. Секциями ОНЦ КМ подготовлены к изданию тематические сборники «Живая Этика и наука», «Космический Разум: проблемы и суждения». Проблемы науки и космического мышления регулярно обсуждаются на страницах журнала «Культура и время».
В рамках конференции прошло заседание мастерской молодых ученых, в ходе которого было сделано 7 докладов.
Конференция постановляет:
1. Одобрить деятельность МЦР и ОНЦ КМ по консолидации ученых, использующих в своей исследовательской и педагогической деятельности положения Живой Этики.
2. Поручить ОНЦ КМ совместно с научным отделом МЦР активизировать исследования по разработке новой научной методологии, соответствующей космическому мышлению.
3. Научному отделу МЦР – наладить сотрудничество с государственными университетами, академическими организациями, издательствами и т.д. с целью осуществления совместных исследований Живой Этики и творческого наследия Рерихов.
4. МЦР – обратиться в Высшую аттестационную комиссию Министерства образования и науки РФ с предложением ввести индекс на новую научную специальность, связанную с изучением наследия Рерихов, Живой Этики и космического мышления.
5. Центру Гуманной педагогики при МЦР – выйти с предложениями в Министерство образования и науки РФ о включении в учебные программы школ и вузов произведений, способствующих развитию космического сознания у школьников и студентов.
6. Рекомендовать создать на базе Межрегионального информационно-аналитического центра рериховских обществ общественный центр информационного мониторинга для получения сведений о публикациях различного формата, а также сведений о готовящихся к защите диссертациях по проблемам Живой Этики и наследию Рерихов. Научной общественности – оперативно реагировать на недоброкачественные материалы и принимать соответствующие меры.
7. Рериховским организациям – обоснованно и эффективно защищать от клеветнических измышлений имя, наследие Рерихов, активно участвовать в создании объективного общественного мнения о деятельности Международного Центра Рерихов и его руководства.
8. Рекомендовать научной общественности более широко освещать научно-культурную деятельность Международного Центра Рерихов в СМИ.
9. Поддержать усилия академика РАЕН Г.Н. Фурсея по разработке Декларации прав науки и продолжить шаги в этом направлении.
10. Конференция выражает благодарность всем участникам за интересные и содержательные доклады, а Оргкомитету и особенно руководству и сотрудникам Международного Центра Рерихов – за большую работу на всех этапах подготовки и проведения конференции.
|
||
|