Международный Центр Рерихов - Международный Центр-Музей имени Н.К. Рериха

Международная общественная организация | Специальный консультативный статус при ЭКОСОС ООН
Ассоциированный член ДОИ ООН | Ассоциированный член Международной Организации Национальных Трастов
Коллективный член Международного совета музеев (ИКОМ) | Член Всеевропейской федерации по культурному наследию «ЕВРОПА НОСТРА»

Семья РериховЭволюционные действия РериховЖивая ЭтикаПакт РерихаМЦРМузей имени Н.К. Рериха
Л.В. ШапошниковаЗащитаОНЦ КМ КонференцииЧтенияКультурно-просветительская работаТворческие отделы

СТРАНИЦЫ  Новости МЦР|Новости сайта|Подписаться на новости|Юбилейный год Рерихов – 2024
версия для печати
05.05.2014

«Дыхание акварели»

Виктория Кирьянова
Я вся – тона жемчужной акварели,
Я бледный стебель ландыша лесного,
Я легкость стройная обвисшей мягкой ели,
Я изморозь зари, мерцанье дна морского.

Там, где фиалки и бледное золото
Скованы в зори ударами молота,
В старых церквах, где полет тишины
Полон сухим ароматом сосны, –

Я жидкий блеск икон в дрожащих струйках дыма,
Я шелест старины, скользящей мимо,
Я струйки белые угаснувшей метели,
Я бледные тона жемчужной акварели.

Максимилиан Волошин


29 апреля в 16.00 в Музее имени Н.К. Рериха открылась выставка Виктории Кирьяновой, члена Московского Союза художников. Картины Виктории представлены как в частных коллекциях, так и в музеях во многих странах мира: России, Франции, США, Великобритании, Австрии, Испании, Латвии. В Музее имени Н.К. Рериха работы Виктории Кирьяновой выставляются впервые.

Свои картины Виктория пишет в очень сложном жанре – многослойной акварели. Эта живописная техника, к сожалению, сейчас уже почти забыта в России и продолжает существовать лишь в Англии. Однако благодаря работам Сергея Андрияки, народного художника России, и мастерам его школы, одним из которых и является Виктория Кирьянова, данный жанр постепенно возрождается.

Надежда Евгеньевна БредисЮлия Платоновна ЮрченкоОльга Валерьевна КарасеваТамара Федоровна Мантурова

Журналист Надежда Евгеньевна Бредис замечает, что «Виктория Кирьянова работает в технике, где невозможно ошибиться». Действительно, работая в жанре многослойной акварели, художнику необходимо продумывать заранее каждую деталь, от композиционного построения до тонов и полутонов, так как исправить что-либо невозможно, в отличие от масляной живописи.

На выставке представлена лишь часть работ Виктории Кирьяновой. Пейзажи, приглашающие вас прогуляться по узким улочкам Парижа, заглянув в квартал Монмартр. Из Парижа в мгновение ока вы можете перенестись в Страсбург, а оттуда, покинув Францию, отправиться на побережье Адриатического моря в Черногорию, побывав в тихом Перасте и древнем Которе. Если вы заскучали по дому, то можете вернуться в Россию, окунувшись в атмосферу картин «Вечерний морозец», «Дорога в вечер».

Помимо пейзажей на выставке представлены работы в жанре натюрморт. Каждая работа, будь то натюрморт с фруктами, постановочный с музыкальными инструментами или же Венецианский натюрморт, восхищает той фактурой, плотностью и глубиной тона, которую не ожидаешь от акварели. Как точно отметила Ольга Валерьевна Карасева, научный сотрудник Объединенного Научного Центра проблем космического мышления МЦР: «Взвешенность и прозрачность акварели становится не прозрачностью тона, но дыханием самих картин, тончайшими вибрациями их внутреннего света, их особой атмосферой».

Каждая картина Виктории Кирьяновой представляет собой некое путешествие, которым художница со всей открытостью готова поделиться с публикой. Одна из учениц Виктории, Тамара Федоровна Мантурова, говорит: «Большой художник – этот тот, кто может свое искусство передать». И сама Виктория также определяет цель творчества в самоотдаче.

Юлия Платоновна Юрченко, художник, дизайнер-проектировщик отдела выставок МЦР подчеркнула, что «люди, которые выбирают такой вид живописи, как акварель, обладают удивительно утонченной натурой» и что работы Виктории Кирьяновой поразили ее своей «деликатностью и теплотой».

Сама Виктория Кирьянова в заключение торжественной части открытия выставки поблагодарила сотрудников Музея имени Н.К. Рериха за «творческую, духовную атмосферу», созданную в музее, который она нарекла «храмом искусства». Виктория отметила, что, несмотря на то, что техника многослойной акварели, которой она пользуется при написании своих картин, чрезвычайно сложна, она еще и невероятно интересна, так как дает возможность передать «и легкое переживание, и яркий всплеск эмоций, фактуру и качество описываемых предметов, сиюминутный порыв или же продуманную до мелочей историю».

Выставка «Дыхание акварели» открыта для посещения с 29 апреля по 18 мая 2014 года.  

Анна Костякова

Возврат к списку

Архив: 202320222021, 2020, 2019, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007