|
версия для печати |
Сообщение вице-президента Международного Центра Рерихов по поводу произведенной 6 октября 2016 г. выемки документов
6 октября 2016 г. в ходе внеплановой выездной проверки ИФНС по г. Москве № 4, проводимой по требованию первого заместителя министра культуры В.В. Аристархова с апреля месяца, совместно с представителем 4‑й оперативно-розыскной части Отдела экономической безопасности и противодействия коррупции УВД по ЦАО Москвы ГУ МВД России, была произведена выемка оригиналов документов, подтверждающих передачу в дар МЦР картин Рерихов (договора и акты поступления). Эти действия были совершены на основании Постановления № 12/40 от 06.10.2016 г., подписанного старшим государственным налоговым инспектором ИФНС России по г. Москве Ю.А. Кумовой, в котором было решено провести выемку документов по финансово-хозяйственной деятельности МЦР «на основании п. 8 ст. 94 Налогового кодекса РФ и в связи с основанием полагать, что подлинники документов могут быть уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены». Действительно, данная статья предусматривает возможность изъятия оригиналов документов в ходе выездной проверки ИФНС, но для этого, как сказано в этой же статье, должны быть достаточные основания: «В случаях, если для проведения мероприятий налогового контроля недостаточно копий документов проверяемого лица и у налоговых органов есть достаточные основания полагать, что подлинники документов могут быть уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены, должностное лицо налогового органа вправе изъять подлинники документов в порядке, предусмотренном настоящей статьей». Как в указанном постановлении, так и в истории нашей организации отсутствуют хоть какие-то предпосылки полагать, что МЦР может уничтожить, сокрыть, исправить или заменить документы. Все это мифы, на протяжении уже нескольких лет изобретаемые В.В. Аристарховым с целью создать негативный образ нашей общественной организации, которая достаточно успешно более четверти века ведет свою деятельность в пространстве культуры.
Учитывая, что ИФНС изъяла только документы, подтверждающие получение МЦР в дар картин Рерихов (договора и акты получения), мы вправе сделать следующие выводы.
Во-первых, данные действия представителей ИФНС и Отдела экономической безопасности и противодействия коррупции МЦР расценивает как акт устрашения и демонстрации намерений Министерства культуры силовым путем решить свою задачу, если МЦР будет продолжать сопротивляться противозаконному изъятию у него наследия Рерихов, переданного его владельцем С.Н. Рерихом. В то же время это и проявление намерения Минкульта отобрать у МЦР и ту часть наследия Рерихов, которая была возвращена из-за рубежа и передана ему в дар, в том числе и меценатом Музея Б.И. Булочником. Поэтому им и потребовались оригиналы документов для того, чтобы поставить под сомнение их правомерность. Ну что же, коль скоро Минкульт ставит под сомнение даже нотариальную систему Индии, другого государства, заявляя, что подпись С.Н. Рериха, поставленная им на распоряжении 22.10.1992 г. о передаче МЦР прав на наследие Рерихов и заверенная индийским нотариусом, является фальшивкой, то чего же следует ожидать после изъятия оригиналов документов с подлинными подписями других людей?! Фактически нынешнее руководство министерства ведет борьбу не столько против МЦР, сколько против самих Рерихов и их наследия. Последние их действия, предпринятые совместно с Государственным музеем Востока и направленные против идей Учения Живой Этики, являющихся основой всего творчества Рерихов, а именно обвинение этого Учения в оккультизме, отзыв прокатного удостоверения на фильм МЦР «Зов Космической эволюции» из-за демонстрации фрагмента с нацистской символикой в кадрах о Великой Отечественной войне, рассказывающего о героизме советского народа, неоднократные высказывания о «сомнительной литературе» и «печатной продукции сомнительного содержания», прозвучавшие на центральных телеканалах в адрес изданий МЦР, являются дополнительным тому доказательством. МЦР непреклонно стоит на пути к исполнению их преступного замысла, поэтому и стоит задача разрушить эту общественную организацию любой ценой. А вся риторика чиновников о стремлении выполнить волю С.Н. Рериха и создать в усадьбе Лопухиных государственный музей является циничной ложью.
Во-вторых, используя ИФНС, господа Мединский и Аристархов, видимо, намерены предъявить МЦР обвинение в неуплате достаточно крупного налога за использование картин Рерихов в коммерческих целях организации. Данное обвинение в основе своей является абсурдным, так как культурные ценности не подлежат налогообложению, поскольку они не относятся к основным средствам обязательного бухгалтерского учета, а учитываются как музейные ценности. Но коль скоро речь идет о МЦР, руководство Минкульта трактует законы совсем в другом направлении – не как оказать поддержку и помощь этой организации и ее общественному Музею, что оно обязано делать, а как им навредить. Поэтому в отношении к нашему общественному Музею установка Минкульта такова: если картины не поставлены на учет в Музейный фонд РФ, то они должны быть учтены на балансовом учете организации, которая должна платить за их использование налог государству. Эта позиция якобы мотивирована тем, что Минкульт обязывает все государственные музеи до постановки на учет в государственную часть Музейного фонда РФ учитывать поступающие в музеи культурные ценности на балансовом учете. Такая обеспокоенность министерства понятна – по нашему мнению, она вызвана тем, что имеет место порочная практика исчезновения культурных ценностей из государственных запасников. Достаточно вспомнить хотя бы нашумевшие хищения последнего десятилетия. При этом не все подобные случаи утраты культурных ценностей становятся достоянием общественности и внимания правоохранительных органов. МЦР постоянно приводит пример разграбления московской квартиры Ю.Н. Рериха и хищения картин Рерихов из коллекции, принадлежащей С.Н. Рериху, из государственных запасников. Но МЦР не только нельзя обвинить в разбазаривании и утрате наследия Рерихов, напротив, Министерству культуры следовало бы всячески поощрять действия МЦР по возвращению в Россию нескольких сотен живописных шедевров Н.К. и С.Н. Рерихов, которые не спрятаны где-то в частных коллекциях, а выставлены в постоянной экспозиции общественного Музея, в самом центре столицы. Но, как мы наблюдаем, Минкульт обеспокоен совсем другим. Генеральная прокуратура РФ неоднократно предупреждала руководство Министерства культуры и, в частности, министра Мединского о недопустимости незаконного вывоза культурных ценностей из страны с целью их незаконной продажи.
Следует также отметить, что государство и, в частности, Министерство культуры не разработало никаких законодательных актов, которые могли бы регламентировать порядок учета и хранения культурных ценностей в негосударственных организациях и музеях. Это позволяет чиновникам по-своему интерпретировать те действующие законодательные акты, которые относятся к учету и хранению музейных ценностей в государственных музеях. Вот и получается, что МЦР обязан ставить на баланс культурные ценности, если они не поставлены на учет в негосударственную часть Музейного фонда РФ, но в этом случае он не освобождается от уплаты налога, как это сделано для государственных музеев. Данные бреши в Законе РФ позволяют руководству Минкульта им манипулировать, набросив на МЦР еще одну удавку в виде обвинения в неуплате налогов, что само по себе является тяжким преступлением. МЦР с такой произвольной трактовкой законов не согласен и будет отстаивать свои права.
В-третьих, в данной истории присутствует еще один очень важный момент. Дело в том, что МЦР еще в 2005 г. начал процесс постановки на учет в негосударственную часть Музейного фонда РФ картин Рерихов. Тогда были поставлены на учет все находящиеся в МЦР на тот момент картины. Документы на оставшуюся часть картин, включая все последние поступления, были переданы в Минкульт еще в марте этого года для их включения в негосударственную часть Музейного фонда. Теперь понятно, почему Министерство культуры под разными предлогами отказывало нам в их постановке на учет. Его руководству требовался повод для обвинения МЦР в неуплате налогов, а ИФНС, соответственно, необходимые основания для предъявления официальных претензий по этому поводу. Вот вам еще одна из причин изъятия оригиналов договоров дарения картин Рерихов.
Только за шесть месяцев этого года по требованию чиновников Минкультуры было проведено более 20 внеплановых проверок МЦР на основании необоснованных, а порой и явно клеветнических обвинений в адрес нашей организации и ее руководства. Это, в свою очередь, свидетельствует о явном превышении полномочий руководства Минкультуры в отношении не подчиненной ему общественной организации и коррупционном сговоре чиновников против МЦР с целью его разрушения, выселения из усадьбы Лопухиных и овладения хранящимся в общественном Музее наследием. Учитывая разгул коррупции в эшелонах власти и в самом руководстве Минкульта, это преступление является особо тяжким, так как подрывает правовые основы нашего государства. Мы стали свидетелями того, как надзорные органы, которые обязаны следить за соблюдением закона, не обращают никакого внимания на данное преступление со стороны высоких чиновников министерства, равно как и на утрату наследия Рерихов из запасников государственных музеев, несмотря на многочисленные обращения, заявления и жалобы МЦР, других общественных организаций и граждан. И в то же время эти же самые органы по требованию руководства Минкульта достаточно оперативно берут к рассмотрению необоснованные и явно клеветнические обвинения в адрес МЦР и возбуждают по ним административные дела.
Данные действия подрывают у народа нашей страны веру в возможность защиты от действий чиновников, справедливого решения возникающих материальных споров с представителями власти и разрушают правовую основу любого государства – главенство закона, а не чиновничьего произвола.
Учитывая, что вчерашний визит представителей ИФНС и Отдела экономической безопасности и противодействия коррупции состоялся накануне открытия Международной научно-общественной конференции, посвященной 90-летию со дня рождения Людмилы Васильевны Шапошниковой — доверенного лица Святослава Николаевича Рериха и исполнителя его завещания, выдающегося исследователя и популяризатора творчества семьи Рерихов, в которой примут участие известные деятели науки и культуры России и других стран, МЦР рассматривает данные действия как очередную провокацию со стороны руководства Министерства культуры и сознательную дезинформацию общественности.
Вице-президент
Международного Центра Рерихов
А.В. Стеценко
Архив: 2023, 2022, 2021, 2020, 2019, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007