|
версия для печати |
Онлайн-лекция «Серия пророческих картин Н.К.Рериха о Первой и Второй мировых войнах и Великой Отечественной войне», 12.07.2024
Уважаемые коллеги!
Дорогие друзья!
Международный Центр Рерихов (МЦР), Международный комитет по сохранению наследия Рерихов, Московское отделение МЦР продолжают культурную программу «Значение наследия Рерихов для России».
12 июля 2024 года (пятница) в 12:00 в рамках программы состоится онлайн-лекция «Серия пророческих картин Н.К.Рериха о Первой и Второй мировых войнах и Великой Отечественной войне».
Н.К.Рерих, художник, ученый, мыслитель, гуманист, неутомимый деятель культуры, был строителем будущего и его провозвестником. Его творчество было профетическим во всех сферах деятельности. Н.К.Рерих написал несколько серий пророческих картин, а также картин-предупреждений, которые были важны с точки зрения их метаисторического, т.е. духовного, содержания, того, что сам Рерих назвал «историей помимо историков». Известные серии его полотен, посвященные Первой мировой войне (1914–1918), Второй мировой (1939–1945) и Великой Отечественной войне (1941–1945) были обращены, прежде всего, к России. Рерих как выдающийся художник и мыслитель, знал, что после Первой мировой войны начнется Вторая мировая война, еще более масштабная и трагическая, которая затронет судьбы всего человечества. Он не только предупреждал об этом, но и глубоко размышлял о том, что могло бы предотвратить это мировое бедствие, обращал внимание на незыблемые человеческие ценности, служащие миру, и прежде всего, знание основ бытия, творчество, культуру.
Создавая пророческие серии картин, Н.К.Рерих одновременно работал над созданием полотен, посвященных русским подвижникам и святым, которые помогали народу в суровые годы, а также культурным деятелям, трудившимся для блага народа, и среди них можно выделить такие картины, как «Борис и Глеб» (1941), «Александр Невский» (1941), «Ведущая» (1941), «Ярослав Мудрый» (1942), «Святой Сергий Радонежский» (1945) и другие. Пророчества художника были усилены колористическими решениями, композиционными приемами, символикой образов, названием картин и датами их написания. Три великих победных сражения – битва под Москвой, Сталинградская и Курская битвы – были символически отражены Н.К.Рерихом на его полотнах. Особый интерес исследователей вызывает его знаменитая картина 1942 года с обобщающим названием «Победа».
Лектор: Ольга Александровна Канищева, сотрудник отдела развития Музея имени Н.К.Рериха МЦР (Москва).
Архив: 2023, 2022, 2021, 2020, 2019, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007