Защитим имя и наследие Рерихов
В начало книги Содержание книги Предыдущая статья Следующая статья Содержание предыдущей главы Содержание следующей главы К началу раздела

IV. РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ПРОТИВ РЕРИХОВ



О.Стукова

ОБ ОТНОШЕНИЯХ МЕЖДУ ПРАВОСЛАВНОЙ
ЦЕРКОВЬЮ И РЕРИХОВСКИМ ДВИЖЕНИЕМ
Критический анализ двухтомника
дьякона Андрея Кураева "Сатанизм для
интеллигенции (О Рерихах и Православии)"

…Многие наивные люди полагают, что темные силы действуют лишь злом, развратом и преступлениями. Как заблуждаются они. Так действуют лишь грубые и силы малых степеней. Гораздо опаснее те, кто приходит под личиною Света Учения. Вы уже знаете такой пример…

Письмо Е.И.Рерих от 23 августа 1934 г.

Книги дьякона Андрея Кураева представляют собой своеобразное явление в православной литературе: автор проводит чрезвычайно широкий анализ не только и не столько рериховских источников, но и многочисленных богословских трудов, в том числе католических и пр. Как всякий последовательный рериховец, автор данных строк имеет обширные и самые добрые отношения с католиками, протестантами разных направлений, а также иудаистами, не говоря уже про восточные учения. Вердикт всех знакомых, принадлежащих к перечисленным конфессиям и не являющихся поклонниками учения Рерихов, по двухтомнику Кураева «Сатанизм для интеллигенции» был единодушным и неожиданным: книга написана не христианином, ярым противником любых направлений иудеохристианской традиции. Многие суждения автора несовместимы не только с саном священника, но и со званием христианина, служа ярким примером активного неприятия Учения Христа. И злостного извращения этого Высокого Учения вплоть до приверженности антихристианству, т. е. сатанизму. При этом дьякон Кураев тенденциозно трактует даже известные эпизоды Библии.

Ярким примером является извращенное понимание Кураевым Апокалипсиса — Откровения св. Иоанна Богослова. Это, собственно, пробный камень, на котором можно проверить любого на истинность его христианской веры. Кураев пишет (Т.1, С.364): «Христианство — едва ли не единственное мировоззрение на земле, которое убеждено в неизбежности своего собственного исторического поражения (?! — О.С.). Христианство возвестило одну из самых мрачных эсхатологий; оно предупредило, что, в конце концов, силам зла будет “дано вести войну со святыми и победить их” (Откр. 13,7). Евангелие обещает, что врата ада не смогут одолеть Церковь, что Церковь непобедима. Но “непобедимое” не означает обязательно “победоносное” (?! — О.С.). В перспективе земной истории — не всемирно-историческое торжество Евангелия, но всемирное же владычество Антихриста».

Комментарии здесь были бы излишни. Но необходимо восстановить попранную Кураевым чистоту строк и высокого смысла Откровения святого Иоанна.

Суть Апокалипсиса — непосредственное пророческое видение Иоанну хроники страшных последних времен нашего эона (эры, расы, «рода»), называемых в Агни Йоге Великой Битвой Сил Тьмы против Сил Света. В этой битве, как во всякой битве, имеют место эпизоды временного поражения войск Света и периоды очень краткого владычества на земле Сатаны, «князя мира сего» (царство «Зверя»): «и дана ему власть действовать сорок два месяца» (Откр. 13,5). Далее описывается собственно период правления «Зверя», фрагмент из которого и цитирует Кураев, не замечая общего контекста. В главе 14 следует провозвестие ангела о скором Конце Правления Зверя, падение «Вавилона» — «Мировой Блудницы» и полная победа Сил Света во главе с Сыном Божиим, который «называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует» (19:11) и далее: «и схвачен был зверь и с ним лжепророк (!) … оба живые брошены в озеро огненное» (19:20). После чего наступит Царство Божие на земле — правление Христа, Владыки Света. Описание Его побед заполняет девять из двадцати двух глав «Откровения».

Но этого не заметил Андрей Кураев, утверждающий, как мы видели выше, что финалом истории будет полная и окончательная победа Антихриста.

Между тем непреложность победы Сил Света является лейтмотивом и пафосом Агни Йоги — Учения о Великой Битве и Огненном Крещении (дословно: Агни Йога), содержащем наставления для агни-йогов (огненных воинов): «Мы услышим шаги стихии огня, но будем уже готовы управлять волнами пламени» (Агни Йога, предисловие). Грядущий со Славою не только возвещает начало Великой Битвы (1920-е годы), но и раскрывает на страницах Учения механизмы Битвы и методы работы. Это Школа Его Сотрудников.

Что до личности подлинного автора Учения, то она высвечивается следующими заключительными строками книги четвертой, «Агни Йоги»: «Я положил основание Агни Йоги на четыре конца, как цветочный пестик. Я утвердил Агни Йогу столбами ступней Моих, и в руки принял Камня Огонь. Я дал огненный Камень той, которая по решению нашему будет именовать Матерью Агни Йоги, ибо она предоставила себя на испытание Пространственному Огню».

Знающий увидит в этих строках сужденные Знаки Христа. Светлые чутко идут по Знакам, узнают своих в лицо и свято верят в свою победу. Темные — не видят очевидного и слепо верят в победу своего Князя…

Почему же дьякон Андрей Кураев так фатально убежден в поражении Света и победе Антихриста? Он прямо-таки не видит победоносного финала в Откровении Иоанна и уверен в мрачно-эсхатологическом смысле всего Христианского Учения? Ответ на этот вопрос заключен в одном из главных Законов так ненавистного дьякону оккультизма: «Окружающий мир человека является отражением его же внутреннего мира».

Итак, Кураев уверен, что данный экзамен, каким является Апокалипсис — окончательный и безнадежный финал истории человечества. Такое непонимание сути учения Христа как веры в возможность спасения через бесконечную любовь и благодать Христа при условии верности этике заповедей Божьих довольно странно для христианского священнослужителя…

Однако Кураев все бьется и бьется в эту открытую дверь: «Когда-то мне не давал покоя вопрос: почему история кончается. Почему — при всех наших грехах — Творец не даст шанса еще одному, незапятнанному поколению? Потом я увидел: история нужна, пока у человека есть свобода. Когда свобода последнего выбора отнимается — створки истории схлопываются. Движение невозможно» (Т.1, С.367).

Логика ясна, но логика эта типично сатанинская: известно, что Бог дал человеку свободу воли и дар этот свят. Его не может отобрать даже Сатана и лишь ограничивает, урезает свободу человека пропорционально его греховности. Поэтому-то святые, духовно высокие люди были абсолютно свободны даже в лагерях. И наоборот. Свобода, согласно Д.Андрееву, остается даже в адских магмах. В каком же аду обитает Ваша несчастная душа, дьякон Андрей?! Помоги Вам Бог!

Обратимся к общему вопросу: причине раскола между Церковью и оккультными учениями (Т.1, С.3). В самом начале, в предисловии, автор признается, что после прочтения некоторых оккультных книг «очень многое в Писании и в богословии, в церковной истории и в церковной практике стало для меня яснее». Но тут же он заявляет, что «теософия в некотором смысле природный враг христианства». Так может потому и считает Церковь (а не Христианство, заметим!) оккультное (тайное!) учение своим врагом, что оно раскрывает какие-то сокровенные смыслы культа и учения, — которые когда-то Иисус шептал на ухо своим ученикам, в то время как «тем, внешним» (толпе) «все было в притчах». А потом, через века, это сокровенное, или оккультное, знание, передаваемое на ухо от учителя ученику, официальная церковь и вовсе растеряла, забыла, а сохранили его как раз тайные общества эзотерического Христианства — гностики, позже тамплиеры, розенкрейцеры, масоны. И пропасть между ними, избранными и посвященными носителями живого Учения Христа, бережно ими хранимого, — и Церковью, обретшей власть над миром, телами и душами людей вплоть до костра и инквизиции и обросшей забором мертвеющих догматов — все росла. Все мистики, праведники и святые, по самой сути своей рушившие догматы и пытающиеся взмыть над этим забором — вынуждены были уйти в затвор, в схиму и, так или иначе, подвергались гонениям со стороны самой Церкви. «Спросите: “Где же преследуемые?” — по этим знакам идите. Увидите преследуемых первых христиан и буддистов, но когда храмы отвратились от Христа и Будды, тогда преследования прекратились» (Община, XI, 31).

Действительно, они прекратились к III веку, когда Церковь отвергла доктрину перевоплощения, и из десятков Евангелий оставила лишь четыре, тем самым обрубив многие ветви некогда могучего дерева Единого Учения и превратив его в телеграфный столб из догматов и «утвержденной» биографии Христа. Этот процесс закончился в целом к XI веку, когда Князь мира сего вышел из своего тысячелетнего заточения и началось его открытое правление — инквизиция, крестовые походы, расколы… В число церковных иерархов входило все больше явных или бессознательных слуг Князя. Святые и праведники стали подвергаться гонениям, иногда еще более изощренным, чем в первые века: началась Битва в сфере духа. Обличители, такие как Лев Толстой, ярко вскрывший процесс деградации Церкви, немедленно предавались анафеме… Конечно, новые фарисеи не простят таких прямых обличений.

Но Сроки близились. Когда до начала апокалиптических событий оставались уже десятилетия, Великие Учителя человечества, все века поддерживавшие горение в чаше сокровенных знаний, наконец, решили выйти из своего высокого уединения и дали людям это знание через Е.П.Блаватскую и Рерихов. Они сделали это только ради спасения человечества, своим неразумием и духовной деградацией поставившего себя на край гибели. На протяжении столетий Они периодически, в узловые моменты истории, направляли вождям народов свои письма, свято уважая свободу воли народов. Много подобных писем хранится в архивах Ватикана… Но последние Их Послания оставались без внимания. А Церковь тщательно замалчивала существование Истинных Владык мира. Пришло время обнародовать Тайную Доктрину — этот надчеловеческий синтез науки, религии и философии: «Мы должны допустить немногих избранных к великой Тайне, или предоставить бесчисленным гнусным шаммарам увлечь лучшие европейские умы в наиболее безумные и губительные предрассудки» (Письма Махатм, 93–100). Шаммарами Махатма Кут-Хуми здесь называет злостных исказителей священной доктрины. Гонения глав Православной Церкви на Учение Агни Йоги — Учение Огненного Крещения, данное из самого Высочайшего Источника — тому яркое доказательство.

Рериховцы же могут гордиться, что такие сатанисты, как Кураев, наше Учение поносят, а не хвалят. Это было бы позором. Поношение же служителей тьмы — награда. Характерно, что реакция ВСЕХ знакомых интеллигентных людей разных конфессий после прочтения пасквилей Кураева на Учение была единодушна: сначала возмущение невежеством и методами автора, а потом интерес к Агни Йоге и горячее желание с ней ознакомиться… Остается сожалеть, что руководство Православной Церкви (и не только оно) дало ЗАКАЗ на написание подобных обширных и регулярно выходящих трудов человеку, столь похожему по всем признакам на того апокалиптического «лжепророка Антихриста»… Так или иначе — книга вполне соответствует своему названию: «Сатанизм для интеллигенции»!

Н.К.Рерих - СВЯТОЙ СЕРГИЙ (JPEG , 33Kb)   МОЛЕНИЕ СЕРГИЯ ИКОНЕ ПРЕСВЯТОЙ  БОГОРОДИЦЫ - Миниатюра XVIII в. (JPEG , 49Kb)  ПРЕП. ФЕРАПОНТ БЕЛОЕЗЕРСКИЙ - XVII в. (JPEG , 40Kb)  ПРЕП. АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ - Вторая половина XVII в. (JPEG , 33Kb)  ПРЕП. ФЕОДОСИЙ ТОТЕМСКИЙ - Конец XVIII в. (JPEG , 31Kb)  ЛЕОНТИЙ РОСТОВСКИЙ - Покров. РЯХМЗ. 1514. (JPEG , 32Kb)  ЗОСИМА И САВВАТИЙ СОЛОВЕЦКИЕ - Икона. Первая половина XVII в. (JPEG , 33Kb)  ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ - Икона. ЦМиАР. Первая половина XVII в. (JPEG , 27Kb)

 

 


В начало страницы

| В НАЧАЛО КНИГИ | СОДЕРЖАНИЕ |
| ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА | ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ | СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ | СЛЕДУЮЩАЯ ГЛАВА |
| СКОПИРОВАТЬ КНИГУ |