Международный Центр Рерихов - Международный Центр-Музей имени Н.К. Рериха

Международная общественная организация | Специальный консультативный статус при ЭКОСОС ООН
Ассоциированный член ДОИ ООН | Ассоциированный член Международной Организации Национальных Трастов
Коллективный член Международного совета музеев (ИКОМ) | Член Всеевропейской федерации по культурному наследию «ЕВРОПА НОСТРА»

Семья РериховЭволюционные действия РериховЖивая ЭтикаПакт РерихаМЦРМузей имени Н.К. Рериха
Л.В. ШапошниковаЗащитаОНЦ КМ КонференцииЧтенияКультурно-просветительская работаТворческие отделы

СТРАНИЦЫ  Новости МЦР|Новости сайта|Подписаться на новости|Юбилейный год Рерихов – 2024
версия для печати
14.01.2013

Заявление Президента МЦР А.В. Постникова по поводу интервью, взятого у него А.Н. Анненко

Прежде всего, хочу подчеркнуть, что запись интервью со мной г-н Анненко производил без моего согласия (тайно). С приданием ему гласности я был решительно не согласен, о чём официально ему заявил; и теперь я вижу, что был совершенно прав, не соглашаясь на размещение его на сайте: господин Анненко не только не воспроизвел всех моих ответов, но даже без моего ведома «отредактировал» воспроизводимые им отрывки из моей переписки с неуказанными им лицами.

Тогда мне ещё не было известно о неблаговидных методах борьбы Алексея Анненко с МЦР и его руководством, и я сожалею о том, что принял его без совета с другими сотрудниками Центра-Музея, за что приношу им свои глубокие извинения.

Самым возмутительным в публикации Анненко является попытка доказать, что МЦР — это частное заведение, а не общественная организация, причем для доказательства этого в корне неверного утверждения автор пытается привлечь «отредактированные» им тексты моей электронной переписки с включением в них фрагментов вроде: А.В. Постников со своим президентством «попал, как кур в ощип» и, что еще более возмутительно, — принадлежащего якобы мне утверждения, что МЦР это «частное заведение Б.И. Булочника и Л.В. Шапошниковой».

Подчеркну, что, когда во время нашего разговора Анненко зачитал мне эти высказывания, я решительно ему возразил, — такого я не только не писал, но и помыслить себе не мог. Однако господин Анненко моих возражения не учел и этих «дополнений», которые являются лишь его собственными домыслами, из опубликованного текста не исключил, что совершенно недопустимо.

Но, в то же время, в интервью появляются инсинуации господина журналиста об «апрельских письмах» 1992 года Святослава Николаевича Рериха, причем в нашем разговоре этот сюжет ВООБЩЕ ОТСУТСТВОВАЛ; поэтому моё молчание после этого текста может восприниматься как согласие с позицией господина Анненко, что здесь содержится, по его словам, «жульничество чистой воды».

Не могу оставить без комментариев именно эти его слова, в которых господин журналист позволяет себе подвергнуть сомнению подлинность писем Святослава Николаевича Рериха, хранящихся в Архиве МЦР и хорошо известных всем, кому действительно дорого наследие великой семьи Рерихов. Позволю себе процитировать слова С.Н. Рериха из письма, датированного 26 апреля 1992 года, слова, которые направлены в адрес тех, кто создаёт атмосферу нетерпимости и злопыхательства в нашем движении: «Гуманистические идеи нашей семьи, имеющие высокий духовный потенциал, как никогда приобретают огромное значение. Стремясь к самому Прекрасному, стараясь внести в каждый день ту каплю духовности, которая поможет облегчить наш путь в будущее, мы всегда должны помнить об ответственности, которую мы с вами несем. Те, кто следует путём Красоты, Добра и Совершенства, не могут позволить себе ни агрессивности, ни злобности, ни враждебности по отношению к другим. Вы должны нести тот свет, который поможет всем нам идти по лестнице Восхождения, поможет одолеть всё тёмное, что стоит между нами и тем светлым будущим, к которому мы вместе с вами стремимся».

И в том же письме Святослав Николаевич Рерих совершенно однозначно определяет роль Людмилы Васильевны Шапошниковой в следующих словах: «Подтверждаю полномочия вице-президента и директора музея им. Н.К. Рериха Людмилы Васильевны Шапошниковой. Прошу во всех необходимых случаях советоваться с ней. Меня беспокоят попытки некоторых лиц, без всяких на то оснований, подвергнуть сомнению её деятельность и тем самым выразить недоверие к моему решению. Людмила Васильевна остаётся по-прежнему моим доверенным лицом и прошу вас всех это учитывать... Также должен отметить, что Людмила Васильевна строго выполняет мои инструкции по использованию и хранению архива моих родителей. Любые другие предложения в этом отношении для меня, как наследника и дарителя, являются неприемлемыми».

Я уверен, что господин А.Н. Анненко хорошо знаком с тем письмом, из которого приведены отрывки. Знает он, наверняка, и о подлинности этого письма, хотя в своей публикации пытается утверждать обратное. Для тех, кто ещё не знаком с этим важным документом Святослава Рериха, привожу факсимильное воспроизведение (стр.1, стр.2) его архивного подлинника.

Судя по всему, господин Анненко очень хорошо владеет техникой редактирования как НЕ ПОДПИСАННЫХ от руки электронных посланий, так и тайных магнитофонных записей, что никак не соответствует этике ни человеческой, ни профессиональной, если говорить о настоящей журналистике…

Считаю совершенно возмутительным включение в публикацию Анненко искаженных фрагментов моей конфиденциальной переписки с некоторыми лицами, неизвестно каким образом попавших в руки сибирского журналиста.

Искажены также мои представления о роли Президента МЦР, который, хотя и может (как и любой другой человек и учёный) иметь своё собственное мнение по некоторым аспектам деятельности МЦР, но в целом полностью поддерживает самоотверженный и бескорыстный подвиг великой труженицы, философа, искусствоведа и востоковеда Людмилы Васильевны Шапошниковой и всех спонсоров МЦР по выявлению, сохранению и защите великого наследия Рерихов. Яркой иллюстрацией необходимости защиты наследия Рерихов является очередной интернетный опус господина Анненко.

Позволю себе сказать несколько слов по поводу своего отношения к учению Живой этики. В ответах господину Анненко я заявил, что, не будучи философом, не занимаюсь творческой разработкой этого учения, что, однако, не означает моего отрицания его глубоких гуманистических основ и, в частности, необходимости их использования в качестве методологической базы при воссоздании Института Урусвати. Мне, как историку науки, очень близки также глубокие философско-естественнонаучные разработки русских космистов, что, в частности, я неоднократно демонстрировал на ежегодных научных чтениях ИИЕТ РАН и Музея им. К.Э. Циолковского в Калуге.

Говоря о своей международной деятельности, осмелюсь подчеркнуть факт своего регулярного участия в различных форумах с докладами о Пакте Рериха, которые, наряду с великолепными выставками, организуемыми МЦР, способствуют восстановлению исторической справедливости в отношении значения этого Пакта, как отправной точки для всех последующих международных соглашений (в частности, Гаагской конвенции), направленных на сохранение культурных ценностей в военное и мирное время.


Возврат к списку

Архив: 202320222021, 2020, 2019, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007