2014 г.
«Дыхание акварели»
![]() | |
Я бледный стебель ландыша лесного,
Я легкость стройная обвисшей мягкой ели,
Я изморозь зари, мерцанье дна морского.
Там, где фиалки и бледное золото
Скованы в зори ударами молота,
В старых церквах, где полет тишины
Полон сухим ароматом сосны, –
Я жидкий блеск икон в дрожащих струйках дыма,
Я шелест старины, скользящей мимо,
Я струйки белые угаснувшей метели,
Я бледные тона жемчужной акварели.
Максимилиан Волошин
29 апреля в 16.00 в Музее имени Н.К. Рериха открылась выставка Виктории Кирьяновой, члена Московского Союза художников. Картины Виктории представлены как в частных коллекциях, так и в музеях во многих странах мира: России, Франции, США, Великобритании, Австрии, Испании, Латвии. В Музее имени Н.К. Рериха работы Виктории Кирьяновой выставляются впервые.
Свои картины Виктория пишет в очень сложном жанре – многослойной акварели. Эта живописная техника, к сожалению, сейчас уже почти забыта в России и продолжает существовать лишь в Англии. Однако благодаря работам Сергея Андрияки, народного художника России, и мастерам его школы, одним из которых и является Виктория Кирьянова, данный жанр постепенно возрождается.
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Журналист Надежда Евгеньевна Бредис замечает, что «Виктория Кирьянова работает в технике, где невозможно ошибиться». Действительно, работая в жанре многослойной акварели, художнику необходимо продумывать заранее каждую деталь, от композиционного построения до тонов и полутонов, так как исправить что-либо невозможно, в отличие от масляной живописи.
![]() | |
На выставке представлена лишь часть работ Виктории Кирьяновой. Пейзажи, приглашающие вас прогуляться по узким улочкам Парижа, заглянув в квартал Монмартр. Из Парижа в мгновение ока вы можете перенестись в Страсбург, а оттуда, покинув Францию, отправиться на побережье Адриатического моря в Черногорию, побывав в тихом Перасте и древнем Которе. Если вы заскучали по дому, то можете вернуться в Россию, окунувшись в атмосферу картин «Вечерний морозец», «Дорога в вечер».
Помимо пейзажей на выставке представлены работы в жанре натюрморт. Каждая работа, будь то натюрморт с фруктами, постановочный с музыкальными инструментами или же Венецианский натюрморт, восхищает той фактурой, плотностью и глубиной тона, которую не ожидаешь от акварели. Как точно отметила Ольга Валерьевна Карасева, научный сотрудник Объединенного Научного Центра проблем космического мышления МЦР: «Взвешенность и прозрачность акварели становится не прозрачностью тона, но дыханием самих картин, тончайшими вибрациями их внутреннего света, их особой атмосферой».
![]() | |
Каждая картина Виктории Кирьяновой представляет собой некое путешествие, которым художница со всей открытостью готова поделиться с публикой. Одна из учениц Виктории, Тамара Федоровна Мантурова, говорит: «Большой художник – этот тот, кто может свое искусство передать». И сама Виктория также определяет цель творчества в самоотдаче.
Юлия Платоновна Юрченко, художник, дизайнер-проектировщик отдела выставок МЦР подчеркнула, что «люди, которые выбирают такой вид живописи, как акварель, обладают удивительно утонченной натурой» и что работы Виктории Кирьяновой поразили ее своей «деликатностью и теплотой».
Сама Виктория Кирьянова в заключение торжественной части открытия выставки поблагодарила сотрудников Музея имени Н.К. Рериха за «творческую, духовную атмосферу», созданную в музее, который она нарекла «храмом искусства». Виктория отметила, что, несмотря на то, что техника многослойной акварели, которой она пользуется при написании своих картин, чрезвычайно сложна, она еще и невероятно интересна, так как дает возможность передать «и легкое переживание, и яркий всплеск эмоций, фактуру и качество описываемых предметов, сиюминутный порыв или же продуманную до мелочей историю».
Выставка «Дыхание акварели» открыта для посещения с 29 апреля по 18 мая 2014 года.
Архив: 2023, 2022, 2021, 2020, 2019, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007