Международный Центр Рерихов - Международный Центр-Музей имени Н.К. Рериха

В защиту Музея

Безусловная преданность, или Как мы понимаем Заветы

«Город был вполне укреплен; стены и башни прочны; при каждых вратах стояла стража – неприятель не мог проникнуть в твердыню. “Но, стражи, будьте осмотрительны, не смущайтесь стрелами врага. Придуманы стрелы с особыми надписями, чтобы привлечь внимание дозора. Увлекут надписи стражников, смутится ум и останутся врата без защиты”»
(Братство, п. 74)

Жизнь есть дар Беспредельности, данный всему окружающему нас миру, в том числе и человеку, для бесконечного совершенствования. И все, осознанно идущие по этому восходящему пути, стремятся, в соответствии с уровнем целого ряда своих качеств и духовных достижений, пройти тот отрезок пути, который доступен сознанию, по тем ориентирам, которые указаны через Великих Представителей человечества. Этот путь совершенствования представляет собой постоянное преодоление как внутренних, так и внешних препятствий, по аналогии с восхождением в горах. Другого пути накопления опыта и развития творческого потенциала нет. Но препятствия и трудности возникают только тогда, когда есть цель, вершина, к которой стремишься. И для преодоления этих препятствий и трудностей постоянно приходиться искать пути и принимать решения. И крайне важно в этот момент не упускать из сознания главную цель пути, чтобы не уклониться в сторону.

Почему же иногда (а может быть и часто) человеку трудно принять то или иное твердое решение? В спор вступают чистое сердечное устремление к той назначенной вершине и лукавый ум, который может подчиняться различным сиюминутным воздействиям. И этот внутренний спор возникает только в том случае, когда ослабляется доверие к Водителям человечества, которые рассыпали по всему миру указы и заветы через духовные и философские учения. И чтобы лукавый ум не одержал победы, необходимо бдительно развивать важнейшее качество безусловной преданности, не зависящей ни от внешних условий, ни от личностных предпочтений. И тогда само принятие решения окажется не таким уж и сложным, что не исключает немалый труд для претворения этого решения в жизнь.

Можно представить себе образ осажденной крепости. И если главная цель – защитить крепость от вторжения нападающих, то и все решения должны приниматься в соответствии с этой целью. Причем эта цель подразумевает не просто сохранение самой крепости как сооружения, а именно не допустить ее разорения. А если еще предположить, что осада крепости длительная, и защитники уже воспринимают ее как естественное состояние, которое снижает степень мобилизации, то существует вероятность того, что в определенный момент внутренние разногласия могут затмить главную цель защиты крепости, что приведет к поражению.

При защите физической крепости используют предыдущий известный опыт подобных событий, при защите же духовного оплота единственным условием успеха является неукоснительное выполнение указов в соответствии с иерархическим построением и с учетом законов эволюции.

Мы являемся свидетелями, а кто-то и участником, очень важных и тревожных событий, связанных с многолетними устремлениями невежества помешать Международному Центру Рерихов осуществлять свою культурно-просветительскую деятельность на основе ценнейшего для всего человечества, с точки зрения эволюционного значения, наследия семьи Рерихов. Методы и виды нападок не новы – это ложь, манипуляция, подмена понятий и использование слабостей человека. И противостоять этому натиску может только самоотверженное и согласованное исполнение указов и рекомендаций Святослава Николаевича Рериха – основателя Международного Центра Рерихов и Музея им Н.К. Рериха. Ярким примером верности, мужества и стойкости в этом нам служит жизненный путь Людмилы Васильевны Шапошниковой.

Одним из основополагающих указаний Святослава Николаевича является общественный статус Музея им. Н.К. Рериха в Москве, созданный на основе переданного им по завещанию Международному Центру Рерихов части наследия семьи Рерихов. Опуская обоснование, приведем короткую, но конкретную формулировку этого указания из статьи С.Н. Рериха «Медлить нельзя!»: «Суть концепции Центра-Музея в том, что наиболее оптимальное его функционирование может быть в статусе общественной организации…»

Следовательно, в процессе деятельности Международного Центра Рерихов можно искать различные пути и решения для выполнения поставленных задач, но они, ни при каких обстоятельствах, не должны противоречить вышеприведенному указанию С.Н. Рериха. В противном случае это свидетельствовало бы о том, что очевидность заслоняет истинную дальновидную предусмотрительность, переданную нам через С.Н. Рериха, со всеми вытекающими последствиями.

Все, кто выступает и действует в защиту Международного Центра Рерихов, одновременно проходят и личное испытание на полное доверие и безусловное выполнение указов. В условиях сильнейшего напряжения противостояния Добра и зла на планете сегодня нет возможности воплотить какую-то идеальную модель, но есть задача оптимальными и реальными путями продвигаться к главной цели. И не всегда даже и внешне благие намерения приемлемы, если в конкретных условиях они могут критически повлиять на сущностное выполнение указов. Мотивацией таких предложений может быть фрагментарное восприятие общей ситуации, либо личностный аспект. Сомнение в указах недопустимо, даже если очевидность говорит об обратном. Возможно, нам пока не дано видеть то, что видели Дающие указы.

И в заключение:
«Многое выполнить нужно в жизни текущей. Знаете, чего хотите достичь. И путь к достижению знаете тоже. Значит, действовать надо и утверждать в себе нужные качества духа, ибо основание – в них» (Грани Агни Йоги. 1958 г., п. 648).

19.09.2015

Уваров В.И.
Санкт-Петербург

 

© 2001—2024 Международный Центр Рерихов