Международный Центр Рерихов - Международный Центр-Музей имени Н.К. Рериха

Рецензии на статью Кургиняна


Татьяна Горева,
член Международной Ассоциации
писателей и публицистов,
(Даугавпилс, Латвия)

ТУШИТЕЛИ СВЕТА

Всегда так было: чем величественнее человек, тем больше камней в него летит, тяжелее его крест, длиннее тень от его злопыхателей. Если верить этим приметам, то величие выдающегося русского мыслителя Н.К.Рериха непревзойденно. Еще при жизни пришлось ему испить полную чашу яда человеческого. И теперь, когда его среди нас нет, находятся желающие кинуть ему вдогонку камень побольше, забывая или вовсе не думая, что вернется этот камушек на голову замахнувшегося. Вот и сейчас компания клеветников Рериха пополнилась еще одной персоной, рискующей испытать на себе действие законов жизни. Правда, дабы избежать обратного удара, исхитрился он покидать в Н.К.Рериха чужими, так сказать, руками, вооружившись популярными ныне способами клеветы – перетряхиванием и воскрешением чужих мнений, сплетен, субъективных толкований, рожденных в недалеких умах.

Для получения в свое распоряжение чужих умозаключений отправился очередной клеветник в странствие, как он называет это действо, и не куда-нибудь иначе, а на свалку клеветнических шедевров своих предшественников: Шишкина, Минутко, Росова, Кураева и пр. Там, вытаскивая один за другим дурно пахнущие измышления недалеких искателей сенсаций о жизни великих людей, новоиспеченный «странник» замахнулся ни больше, ни меньше на переписывание истории на основании клеветы, лжи, интриг и банальных сплетен, всегда в достаточном количестве витающих вокруг талантов, гениев и подвижников. И здесь он не оригинален, переписчиков истории под частный интерес сейчас немало.

Нужно познакомиться с этим автором-странником, чтобы лучше понять движущие им мотивы. Известно, что Сергей Ервандович Кургинян – приверженец советского варианта коммунизма, известный политик, в котором из синтеза советского политического деятеля и театрального режиссера по образованию формируется политик-режиссер, по сути – дирижер, а на деле – манипулятор сознаниями современных людей нашего непростого переходного времени. Наш «герой» – президент Международного общественного фонда «Экспериментальный творческий центр». В рамках этого центра он организовал политическое движение под названием «Суть времени». Политическая деятельность господина Кургиняна оценивается неоднозначно в разных кругах научной интеллигенции и общественности РФ. Зачастую в его политических проповедях во множестве присутствуют искажения истинных ценностей. «Он берет горлом, темпераментом, часто переходящим в истерический раж, доступностью аргументации и популистской апелляцией к народу [1]; «..ваш язык полуобразованного преподавателя политэкономии 70 года меня не убеждает, нельзя западное общество описывать вашими категориями, это чушь, глупость и неадекватность» [2] – таковы выдержки из отзывов оппонентов С.Кургиняна. Становится понятным стремление этого соискателя сути времени низвести вся и всех до своего уровня.

В недавно опубликованном в общероссийской политической газете «Суть времени» так называемом «междисциплинарном исследовании причин распада СССР и последовавших событий» под названием «Странствие» Сергей Кургинян представляет в нелицеприятных и, прямо сказать, оскорбительных выражениях свое видение роли Н.К.Рериха в историческом процессе. После ознакомления с предвзятой политической оценкой автора планетарной культурной миссии и деятельности Н.К.Рериха, представленной Кургиняном в его странном «Странствии» по местам обитания отходов сарафанного радио, возникает большое сомнение в достоверности его оценки сути переживаемого современным человечеством времени. Эта оценка уж очень смахивает на кривое зеркало. Претензия на раскрытие сути времени, содержащаяся в одноименном названии движения Кургиняна, оказалась несостоятельной. Впрочем, чего можно ожидать от политического деятеля – приверженца идеологических перекосов прошлого, в котором все духовное оказывается непризнанным. Творчество Н.К.Рериха пронизано высочайшей духовностью, потому-то и не скрывает Кургинян своей ненависти к Рериху-художнику, Рериху-подвижнику духа и Культуры. Ох, как не хочет, а, вероятно, не может, признать Кургинян, что суть времени для России в том, что изжил себя грубоматериалистический образец коммунизма, за который цепляются его последователи. И это бесит всех его приверженцев, пытающихся оправдать искаженное представление о сути коммунизма вообще, но не знающих и пока не желающих узнать о недостающей и отвергнутой ими его составляющей: духовной эволюции человека и человечества. А ведь в помощь руководителям СССР, строителям этого самого советского коммунизма, еще в 1926 году Н.К.Рерих привез из Гималаев рукопись книги «Община», в которой изложены и предупреждение правительству молодой страны о нарастающих губительных тенденциях, и главные принципы построения общественной формации, основанной на Культуре. Но руководители государства отвергли предупреждение и встали на иной путь развития, который и привел к предсказанному Рерихом исторически закономерному результату. И настоящую правду о сути времени, искажаемую ныне Кургиняном, также можно найти в творческом наследии Рериха, которое стараниями неких политрежиссеров и политтехнологов, не просто умаляется, но впрямую очерняется, дабы отпугнуть от него колеблющееся коллективное сознание людей в переходный период времени к Новой Эпохе знания. Для чего и кому нужны деяния, яд Рериху приносящие, пополнившиеся теперь опусом господина С.Е.Кургиняна, – это тема другого разговора.

Поверит ли Кургиняну читатель, неосведомленный о творческом наследии великого мыслителя Рериха, пойдут ли за новоявленным политрежиссером такие же, как он сам, странники, вот в чем вопрос. Именно их, пока не знающих, но уже бунтующих в тесных сетях неведения, пытается увести от Рериха в страну кривых зеркал компания клеветников подобных Кургиняну. Люди же, не довольствующиеся сплетнями и интригами вокруг имени Н.К.Рериха, изучают, прежде всего, подлинники его творчества, в которых дается широкая картина сути всех предшествующих и будущих времен на пути к построению страны высокой Культуры духа. Н.К.Рерих уверен, что такой страной будет и его родина – Россия. И отпадает тогда необходимость в слепых поводырях, типа Кургиняна: предлагаемые ими странствия по местам умственных заблуждений становятся бессмысленными. Н.К.Рерих оставил человечеству, такую философско-этическую систему знаний, которые необходимы для понимания сути любого исторического времени, в том числе и нынешнего, смысл которого заключается в строительстве новой России и формировании мировоззрения человека с обновленным сознанием, соответствующим времени, в котором он живет.

Странствующий по политическим задворкам и смущающий сознание окружающих С.Е.Кургинян в своем глумлении над Н.К.Рерихом не понимает главного: наступившей новой космической эпохе должно соответствовать новое космическое мировоззрение, одним из основоположников которого является Н.К.Рерих.

Не берусь обсуждать истинность или ошибочность оценок исторических событий и других личностей, представленных в заявленном «исследовании», проведенном на основании информации, взятой из клеветнических источников. Выражаю лишь свое мнение о том, что знаю достоверно из первоисточников творческого наследия Н.К.Рериха, которое я изучаю уже около 30 лет. Грубость изложения и ложь о Н.К.Рерихе предостерегает меня от веры и в факты, добытые господином Кургиняном. И тут я ему не верю! Поверят ли те, для которых эта ложь предназначена, и пойдут ли за манипулятором их душ и сознаний? Время покажет.

Суть настоящего времени в том, что идет полномасштабная информационная война против истинного знания, против Света. Она и есть война мировая, решающая. Россия может проиграть в этой войне, если отправится в странствие за такими, как Кургинян. Если нынешние соотечественники Рериха не поймут его и не примут данных им знаний, то, кто знает, появится ли в России, да и на планете в целом, еще когда-нибудь, человек, способный повести людей не в сомнительные странствия по местам лжи, клеветы и сплетен, а на поиски правды через эволюцию духа к лучшему будущему.


Примечания

1. Обозреватель газеты Ирина Петровская в статье «Рейтинг – глас Божий?». Газета «Известия», 15 октября 2010 г.

2. Доктор политических наук, профессор, академик Историко-филологического отделения РАН Юрий Пивоваров в эфире передачи «Исторический процесс» на канале Россия-1 (http://www.youtube.com/watch?v=pI-L_Rio3-Y)

 

© 2001—2024 Международный Центр Рерихов