версия для печати | |||
|
Моя жизнь, как лезвие бритвы.
Я живу на острие.
Каждый раз хожу, как около обрыва,
По узкой неустойчивой тропе.
Л. Талимонова, 1992г.
Любовь Талимонова
1971 - 2011
Любовь Алексеевна Талимонова родилась 4 апреля 1971г. в Самаре (тогда г. Куйбышев), в семье молодых инженеров. Девочка была окружена заботой родителей и книгами...
Становясь старше, рисует всё больше с натуры. «Сколько себя помню, – скажет Люба, отвечая на вопрос журналиста в 2000-е годы, – всегда рисовала...»
Позже, размышляя о гармонии звёзд и людей, Люба напишет:
Ярких звёзд хоровод,
И Луны жёлтый круг,
Млечный Путь через весь небосвод.
Как тоскует душа о далёких мирах,
И стремится подняться туда,
Где простор без конца,
И где времени нет,
И где светит счастья звезда.
Я закрою глаза,
Поднимусь в вышину,
И среди тишины
Будет арфа играть.
Это ветер пространств
Среди множества звёзд,
Как далёкий серебряный звон,
Отзывается в сердце моём.
Это звёзды поют,
Подпевает Луна, –
Млечный Путь через весь небосвод.
И душа, как стрела,
Улетает в далёкое небо.
Ярких звёзд хоровод,
И Луны жёлтый круг,
Млечный Путь обнимает весь мир.
В руки арфу беру,
Небу спеть и Земле,
И своей счастливой звезде
О добре, красоте
И о свете души,
О гармонии звёзд и людей.
… Люба всегда много читала. Сначала это были русские народные сказки, сказки Г.Х. Андерсена, братьев Гримм, «Малахитовая шкатулка» П. Бажова, сказки народов мира. После настольной книгой стал Большой Энциклопедический словарь, с которым она не расставалась. К 13-ти годам было прочитано полное собрание сочинений Ф.Достоевского. Она прекрасно знала и любила творчество А. Пушкина, М. Лермонтова, Н. Гоголя, — особенно его повести «Рим» и «Портрет», Л. Толстого, — особенно его поздние дневники, Н. Лескова, И. Ефремова, читала труды А. Хомякова, Н. Лосского, Н. Бердяяева, С. Франка, Учение Живой Этики Е. Рерих, «Оправдание добра» и «Три разговора» В. Соловьёва и др. философов…
Её переполняют идеи, но главными темами становятся Космос, Странствия Духа и Мегалиты. До начала интернетного информационного взрыва далеко не каждый человек слышал что-либо о мегалитах. А тут на картинах как из тумана давно прошедших времён начали выступать и оживать загадочные каменные круги-кромлехи, менгиры, дольмены, целые мегалитические комплексы. «Солнце, Луна и древние камни», «Ночной Стоунхендж», «Праздник Луны», «Данаэ», «Город ушедших. Город духов», «Свободный Дух», «Вечность истины», «Космос. Дракон», «Космос. Овен» – так называет свои работы художница.
Интенсивное творчество поглощает всё её время, она как будто спешит высказаться, раскрыть богатство своей души, и только короткие перерывы в работе Люба использует для поездок. Бывает в Москве, посещает большую выставку Н.К. Рериха, а также посещает Англию, Казахстан, Украину, знакомится с коллекциями Британского музея и Национальной галереи в Лондоне, музеями Алма-Аты и Киева.
…В феврале 1992 г. в Киеве в Выставочном зале Союза художников Украины открывается первая выставка картин Любови Талимоновой, за ней следует выставка в Москве, в Центральном Доме художника. Именно там Люба знакомится с космонавтами Анатолием Соловьёвым и Мишелем Тонини. Внимательно посмотрев выставку, космонавты решили взять с собой в полёт несколько Любиных работ…
В Англии Л. Талимонову избирают членом Союза писателей и членом Союза художников. Она продолжает выставочную деятельность. Картины выставляются в Испании, Германии, Англии, Италии, Ирландии. Летом 2000г. она работает над картинами «Странствия радостной Души», «Ожидание», «Пробуждение Великого Духа», а в сентябре этого же года пишет первые страницы новой сказки «Болотный Принц». Работа объёмом в 52 авторских листа заняла 10 лет, и ещё почти год – работа с текстом.
В предисловии Любовь Алексеевна пишет: «В последнее время многие заговорили о наступлении эпохи Водолея. Учёные и мыслители из разных стран призывают человека измениться, выйти из сонного состояния ума и души, научиться правильно понимать окружающий мир, стать ответственным за свои мысли, чувства, слова и поступки, обрести настоящияе человеческие качества и подняться на более высокую ступень развития...
И всё же, какой будет новая эпоха? Что в ней будет по-другому? Каким будет новый человек? Чем он будет отличаться от человека нынешнего?»
Соединяя в своём повествовании Небо и Землю, Любовь не стремится дать ответы на все вопросы, но ненавязчиво подводит читателя к размышлению о жизни, о том, что жизнью надо уметь правильно распорядиться, что зло конечно…