версия для печати | ||
Фильмы о Рерихах | Фильмы о Пакте Рериха |Фильмы о Л.В.Шапошниковой |Фильмы о Музее | Другие
Фильмы о жизни и эволюционной деятельности семьи Рерихов
Николай Рерих. Под Знаменем Мира
Фильм «Николай Рерих. Под Знаменем Мира» является продолжением киноленты – «Николай Рерих. От Алтая до Гималаев» (2017), посвященной великому русскому художнику, мыслителю и общественному деятелю Николаю Константиновичу Рериху.
В своем новом фильме «Николай Рерих. Под Знаменем Мира» режиссер Татьяна Борщ продолжает размышления о духовном подвиге художника, рассказывая о миротворческой деятельности Мастера гор, направленной на прекращение войн через защиту и сохранение культурного наследия человечества.
Великая гуманистическая идея Николая Рериха «Мир – через Культуру» оказалась практичной и жизненной. Она реализовалась в Пакте Рериха – первом международном Договоре об охране мировых культурных ценностей во время войн и в мирные дни. Фильм рассказывает о непростой истории создания документа, который заложил основы международной охраны объектов культуры.
Н.К.Рерих представлен истинным патриотом своей Родины. Многогранная деятельность художника и членов его семьи вдали от России положила начало культурному и духовному сотрудничеству между народами Индии и России.
Фильм был создан в 2019 году к 145-летию со дня рождения Н.К.Рериха.
Предлагаем вашему вниманию документально-постановочный фильм «Николай Рерих. Алтай-Гималаи», созданный телекомпанией «Астра-Арт» (автор и режиссер – Татьяна Борщ). Поддержку при подготовке фильма оказало Русское географическое общество.
Николай Константинович Рерих оставил миру более 7000 прекрасных картин, одухотворенных его необыкновенной возвышенной мыслью. Всемирную известность получил Пакт Рериха – первый международный договор о защите культурных ценностей, и его символ – Знамя Мира, которое сам художник называл Красным Крестом Культуры. Его знаменитая Центрально-Азиатская экспедиция, которой посвящен новый фильм режиссера Татьяны Борщ, по праву может претендовать на особое место среди экспедиций XIX–XX веков.
Это путешествие сыграло в жизни Николая Рериха огромную роль. Как писала Л.В.Шапошникова, индолог, путешественник, исследователь творчества Рерихов, «первая половина его жизни была подготовкой к этому длительному путешествию, вторая же прошла под его знаком».
Одним из несомненных достоинств фильма «Николай Рерих. Алтай-Гималаи» является тот факт, что съемочная группа прошла большую часть маршрута экспедиции Н.К.Рериха, в сложных условиях ей удалось найти и снять места, где побывал художник и где он создавал свои картины.
Фильм заслуживает высокой оценки, и с точки зрения тщательного отбора биографического, фактического, научного материала, и с точки зрения его художественного воплощения. Съемки выполнены профессионально, красиво и качественно. Отлично подобран голос диктора, сделано тонкое и грамотное музыкальное оформление. Фильм смотрится на одном дыхании и вызывает интерес и уважение к личности нашего великого соотечественника Н.К.Рериха, к его жизни и творчеству.
Рубеж на Знаменке: Дозор во имя Культуры
28 апреля 2017 года по Малому Знаменскому переулку пролёг Рубеж – незримая линия, разделившая двадцатишестилетнюю историю Международного Центра Рерихов (МЦР) на две части – до и после. В прошлом – мировое признание МЦР и его общественного Музея имени Н.К.Рериха, передвижные выставки в России и в других странах мира, международные научные конференции, издание книг и журналов…
В настоящем – разгромленный Министерством культуры музей и захваченное наследие Рерихов. А значит – необходимость общественного контроля над действиями захватчиков – здесь, на Рубеже...
Фильм рассказывает об истории создания, расцвете и варварском разрушении общественного Музея имени Н.К. Рериха.
О чем Рерихи предупреждали Россию. Непринятые вестники
В 1926 году экспедиция русского художника Николая Рериха неожиданно отклонилась от намеченного маршрута, чтобы посетить Москву. Предупреждения, которые Рерихи должны были передать руководству страны, могли изменить весь ход исторического развития России. Об этом впервые рассказывается в новом фильме Международного Центра Рерихов, 2017 года.
«Правда о завещании Святослава Рериха». Фильм-расследование (2014)
Прошло более 20 лет как картины из коллекции Святослава Рериха поставили на постоянное хранение в Государственном музее Востока. Однако законность такого решения до сих пор вызывает вопросы. Не в этом ли кроются истинные причины, по которым Министерство культуры РФ отказывается выполнить завещание С.Н.Рериха? Почему министр культуры РФ В.Р.Мединский вводит в заблуждение Президента РФ В.В.Путина, пытаясь разрушить общественный музей имени Н.К.Рериха в Москве? Об этом впервые рассказывает фильм-расследование «Правда о завещании Святослава Рериха», созданный студией «Зов культуры».
Зов Космической эволюции (2013)
Фильм «Зов Космической эволюции» (автор Л.В. Шапошникова, Генеральный директор Музея имени Н.К. Рериха в Москве) посвящен двум нашим великим соотечественникам — Николаю Константиновичу и Елене Ивановне Рерихам, чья многогранная деятельность была тесно связана с процессами космической эволюции.
В фильме раскрывается эволюционный смысл выдающегося вклада семьи Рерихов в мировую культуру.
Философия космической реальности «Живая Этика», Центрально-Азиатская экспедиция, Гималайский Институт научных исследований «Урусвати», международный договор о защите культурных ценностей, получивший название Пакт Рериха стали главными эволюционными действиями Рерихов, которые способствовали формированию на нашей планете нового мышления и нового космического сознания.
Письмена. Николай и Святослав Рерихи (2004)
Долгие годы творческое наследие Николая Рериха в СССР рассматривали, прежде всего, с художественных позиций. Маститые искусствоведы, признавая значимость вклада художника в мировое искусство, пытались разобраться в эволюции живописи Рериха, но все стало на свои места, когда стали рассматривать работы художника как своеобразный «дневник души и сердца». Полотна Рериха - это «письмена», несущие глубокий смысл его научных и философских поисков. Судьба художника неразделима с судьбами жены - Елены Рерих и сыновей - Юрия и Святослава. Младший сын, Святослав Николаевич продолжил дело отца и стал самобытным, оригинальным художником. Изобразительный ряд фильма строится на живописных полотнах Николая Рериха разных лет. В фильме принимает участие ученый-индолог Л.В. Шапошникова.
Режиссер: В. Шатин.
Святослав Рерих – Мастер, Сын Мастера (2004)
Документальный фильм о Святославе Николаевиче Рерихе, сыне Николая Константиновича Рериха и Елены Ивановны Рерих.
Фильм повествует о жизненном и творческом пути С.Н.Рериха, истории его полотен и целостном мировоззрении, позволившем создать картины необыкновенной красоты и глубокого содержания.
Режиссер: Луиза Тележко; «ТВ – Оазис», 2004 г.
Николай Константинович Рерих относится к плеяде выдающихся деятелей русской и мировой культуры. Художник, ученый, путешественник, общественный деятель, писатель, мыслитель – его многогранное дарование сравнимо по своей величине разве что с титанами эпохи Возрождения. Творческое наследие Н.К. Рериха огромно – более семи тысяч картин, рассеянных по всему свету, бесчисленные литературные произведения – книги, очерки, статьи, дневники...
Режиссер: Р. Сергиенко
Сценарий: Р. Григорьева, Л. Шапошникова
Консультанты: П.Беликов, А.Зелинский