|
версия для печати |
Картины в призме танца
|
Вчера в Международном Центре Рерихов открылась выставка художественных работ «Вселенная танца» Элины Абакаровой. Организация выставок современных художников-космистов — в культурных традициях Музея имени Н.К.Рериха, также как и проведение музыкальных вечеров, лекций и фестивалей. Элина Абакарова — личность многоплановая. Она рисует с того времени, как помнит себя. Мир фантазий воплощался в многочисленных набросках и рисунках. Девочка училась в художественной школе, поступила в архитектурный институт. Мир цвета и линий был непрерывно связан с еще одной страстью Элины — миром танца. Но танца необычного для нас — классического индийского. Элина погружается в многоликую историю культуры и религии Индии, ей близки духовные идеалы семьи Рерихов. Помимо этого она изучает языки этой страны, создает собственный ансамбль восточных танцев.
Открывая выставку, заместитель Генерального директора Музея, доктор философских наук В.В. Фролов отметил, что в плеяде художников, чьи работы постоянно экспонируются в Музее, много жемчужин, «но эта жемчужина — особенная». Искусствовед, научный сотрудник Центра Анастасия Смородина сделала искусствоведческий анализ творчества художницы, подчеркнув духовную основу ее работ. Художник-дизайнер Галина Чоудри знает Элину много лет. Знает не только как художника, но и как танцовщицу, пианистку, поэтессу, постановщика танцев. Ее поражает необычайная работоспособность и упорство Элины — она выучила хинди, совершенствует свои навыки в санскрите. Как художник, исследователь в области культуры и исполнитель танцев Элина несколько лет прожила в Индии и Непале. Ее творчество хорошо знают на Украине, где она родилась и выросла.
На открытии выставки был зачитан отзыв председателя украинского Рериховского общества, художника Владимира Козара, высоко ценящего ее творчество. «Мировосприятие Элины, — написал он, — складывалось, главным образом, на основе индийской философии, а позже, после знакомства с философским творчеством Е.П. Блаватской и Е.И. Рерих, идеи Живой Этики стали ведущей и направляющей силой в ее творческих исканиях. Индия, явившая миру уникальный синтез философии, танца и символики, стала бесконечным источником вдохновения художницы».
По традиции Элина Абакарова выступила с ответным словом, в котором она поблагодарила всех, кто помогал ей в организации выставки в столь значимом для нее месте — Международном Центре Рерихов. Особую благодарность она высказала первому вице-президенту Международного Центра Рерихов Людмиле Васильевне Шапошниковой за поддержку и понимание.
|
Элина рассказала о своем видении искусства классического индийского танца. Многочисленные божества Индии обязательно танцевали. В старинных манускриптах, которые Элина изучала в библиотеках Дели, она прочитала, что в прошлом самые искусные танцовщицы исполняли ритуальные танцы в храмах при закрытых дверях. Для кого же? Не для кого, а для чего, — объясняет Элина, — оказывается, танец служил для очищения пространства от негативных энергий.
… А затем началось самое необычное. Выступления сменились танцами Элины. Их было три. Каждый имел свою религиозную основу. Даже тех, кто не знает всех тонкостей индийского танца, исполнение Элины привело в восторг. Это было красиво, динамично и воздушно.
…Отзвенели монисто и браслеты Элины, замолкла музыка. Вместе с заместителем Генерального директора Музея Виктором Васильевичем Фроловым Элина перерезает красную ленточку, и мы попадаем в художественный мир танцовщицы — на выставку «Вселенная танца». Работы отражают художественное видение удивительной и сокровенной Вселенной духовного танца, мистерии и символизма. Человеческое тело и его движения соответствуют образам и аллегориям, глубоким внутренним связям геометрии тела и гармонии Космоса. На выставке также представлена серия акварелей, созданных во время пребывания художницы в Непале. Но все-таки, главной героиней выставки остается одухотворенная и трепетная Танцовщица, такая же, как Элина Абакарова.
Выставка работает по 29 мая 2011 года.