версия для печати | ||
Фильмы о Рерихах | Фильмы о Пакте Рериха |Фильмы о Л.В.Шапошниковой |Фильмы о Музее | Другие
Фильмы о Музее имени Н.К. Рериха
«Воин Света» (часть 2 – «Вселенная Мастера»), 2022
Воин Света» – новая документальная кинолента в двух частях, подготовленная Международным Центром Рерихов. Фильм посвящен академику Людмиле Васильевне Шапошниковой (1926–2015) – выдающемуся деятелю культуры современной России, известному ученому, писателю, исполнителю завещания Святослава Рериха.
ФИЛЬМ ВТОРОЙ «ВСЕЛЕННАЯ МАСТЕРА» рассказывает о главном подвиге Л.В.Шапошниковой – доставке в Россию вопреки смертельной опасности величайшего сокровища мировой культуры – наследия Н.К.Рериха и членов его семьи и создания на его основе общественного Музея имени Н.К.Рериха в Москве. До конца своих дней Л.В.Шапошникова самоотверженно защищала от недругов эту частицу Вселенной Мастера, философской основой которой являются идеи Учения Живой Этики.
История создания в Москве общественного Музея имени Н.К.Рериха (2020)
В 1989 г. в Москве был основан общественный Музей имени Николая Константиновича Рериха. Создание Музея было инициировано младшим сыном семьи Рерихов – Святославом, известным художником и общественным деятелем. Это открывало для него возможности передать в Россию бесценное наследие его родителей имеющее мировое значение. В создании общественного Музея имени Н.К.Рериха участвовали тысячи людей. Он был создан в московской усадьбе Лопухиных на народные пожертвования, без копейки государственных средств. В 2017 году Музей был разрушен Министерством культуры РФ и Государственным музеем Востока под предлогом интересов государства. Более 16000 предметов из наследия Рерихов (картины кисти Рерихов, бесценный архив, редкие коллекции, уникальные раритеты, мемориальная библиотека и др.) были вывезены в неизвестном направлении. Часть из них погибает в непригодных условиях хранения в одном из павильонов ВДНХ.
Рубеж на Знаменке: Дозор во имя Культуры (2019)
28 апреля 2017 года по Малому Знаменскому переулку пролёг Рубеж – незримая линия, разделившая двадцатишестилетнюю историю Международного Центра Рерихов (МЦР) на две части – до и после. В прошлом – мировое признание МЦР и его общественного Музея имени Н.К.Рериха, передвижные выставки в России и в других странах мира, международные научные конференции, издание книг и журналов…
В настоящем – разгромленный Министерством культуры музей и захваченное наследие Рерихов. А значит – необходимость общественного контроля над действиями захватчиков – здесь, на Рубеже...
Фильм рассказывает об истории создания, расцвете и варварском разрушении общественного Музея имени Н.К. Рериха.
Общественный Музей имени Н.К. Рериха как явление культуры (2016)
Летом 1989 года Святослав Николаевич пишет открытое письмо, опубликованное в газете «Советская культура» под заголовком «Медлить нельзя!». В нем он ставит вопрос о необходимости создания общественного Центра-Музея и определяет его будущего директора. На этом посту Святослав Николаевич не видит иной кандидатуры, кроме Людмилы Васильевны Шапошниковой, индолога, историка, философа, путешественника, писателя, фотохудожника, сценариста и талантливого организатора.
В 1990 году он передает России через Л.В. Шапошникову художественно-культурное наследие Е.И. и Н.К. Рерихов. Устремленность в будущее, полная готовность к творчеству во имя грядущего помогли Людмиле Васильевне обратить трудности в возможности, а мужество, решительность и бескомпромиссность позволили выполнить задуманное Святославом Николаевичем – создать общественный Музей имени Н.К. Рериха.
Музей имени Н.К. Рериха (2013)
Инициатива создания первого в стране культурного учреждения нового типа, общественного Музея имени Н.К. Рериха, принадлежит Святославу Николаевичу Рериху – великому художнику, мыслителю, разностороннему ученому, талантливому педагогу и известному общественному деятелю. Создание Музея в статусе общественного культурного центра было связано с представлениями Святослава Николаевича о культуре, организация которой, по его мнению, должна быть не государственной, а общественной. Как и предвидел С.Н. Рерих, именно значительная независимость в использовании новых подходов, возможность широкой культурной инициативы и разностороннего сотрудничества с международным сообществом поверх ведомственных барьеров позволили создать в России уникальный синтетический культурный Центр – Музейон ХХI века, являющийся порождением нового времени и новых культурно-исторических задач.
Музей имени Н.К. Рериха Международного Центра Рерихов расположен в самом сердце Москвы, на территории старинной городской усадьбы Лопухиных. Он мало напоминает другие художественные музеи и галереи. Его история и судьба столь же уникальны, сколь уникальна и необычна жизнь человека, именем которого он назван.
Автор сценария: Луиза Тележко
Фильм снят при содействии «Мастер-Банка»
«ТВ — Оазис» 1999
Первое открытие общественного Музея имени Н.К.Рериха (12.02.1993)
В самом центре Москвы, на территории бывшей усадьбы Лопухиных, находился общественный Музей имени Николая Константиновича Рериха Международного Центра Рерихов. В его работе были воплощены практически все основные направления концепции, изложенные Святославом Николаевичем Рерихом в письме «Медлить нельзя!», присланном им из Индии и опубликованном в газете «Советская культура» 29 июля 1989 года. Руководство музеем было поручено индологу, писателю, глубокому и серьезному исследователю творчества Рерихов Л.В. Шапошниковой, которая стала доверенным лицом Святослава Николаевича.
Первая экспозиция общественного музея имени Н.К. Рериха открылась 12 февраля 1993 года. Она разместилась в пяти комнатах флигеля. Чуть больше, чем через полтора года, открылась вторая выставка, которая на этот раз заняла пять просторных, только что отремонтированных залов главного здания усадьбы. В 1997 году, несмотря на все сложности, состоялось третье открытие музея. В 1998 году перед главным зданием восстановленной усадьбы было поднято Знамя мира – символ охраны мирового культурного наследия. В следующем году открылся мемориал Николаю Константиновичу и Елене Ивановне, а еще спустя пять лет установлены бронзовые бюсты в честь их сыновей.